Преодолеть страх: 4 шага

Первым философом, высказавшим идею о том, что только знания ведут нас к обретению свободы от страхов, стал Эпикур. По крайней мере, он первый оставил об этом запись в анналах. Великий Платон выдвинул другую идею. По его мнению, обладание чем-то порождает страх это что-то потерять. Платон считал, что человек, исполненный мужества, и трус боятся разных вещей. По Платону стремящийся к наживе индивид всегда живет в страхе. Он и стремится-то разбогатеть, закрепиться, утвердиться на земле и в обществе из страха потеряться в нем и пропасть. Философ называл страх отцом лжи.

Преодоление страхов

Насколько непреодолимы барьеры и узы одной из самых коварных и разрушительных эмоций, которой является страх? Ответы в продолжении статьи. Вся наша жизнь, словно лоскутное , соткана из страхов. Избавляясь от одних, вытесняя другие, интегрируясь с третьими, мы зачастую находимся под их могущественной властью и контролем. Освободиться от страхов, значит преодолеть бремя жизни, а порой, и саму жизнь.

Тема моего реферата «Учение Эпикура о преодолении страха». Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали.

На мой взгляд тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий если согласиться с тем что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма пришедшая на смену классической античности сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля но усилила проблему страха.

Картина мира древних становится шаткой непредсказуемой и что более важно неоправданной ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок. Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования в которых человек оказывался игрушкой слепого случая капризного и изменчивого.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Это самый сильный, самый глубокий страх каждого человека. Поэт, философ, преподаватель медитации Стивен Левин (–) разработал .

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Наши предки боялись грома и молнии, боялись диких животных и друг друга. Ной в великом страхе поднялся на борт своего ковчега. Когда народы начинают воевать, мир боится расширения конфликта. Когда войны нет, мы боимся, что она может разразиться. А остальное время мы боимся тысячи вещей, больших и малых, а также самих себя, окружающих и ситуаций, возникающих в нашей повседневной жизни.

Преодоление страха перед неизвестностью в обрядах преодоления критических ситуаций // Общество: философия, история.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние.

Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния. В этом смысле феномен страха, по мнению психологической науки, деструктивен для человеческой личности. Иначе рассматривает феномен страха философия. Страх, в этом случае, играет скорее конструктивную роль, он помогает осознать несовершенство мира и человеческого существа.

Главное меню

Но это очень трудно, особенно если похоже, что завтра мы еще не умрем. Если у нас нет такого предельного срока, это часто дается труднее. Это невозможно, пока мы не осознаем, что никто другой не делает нас счастливым или несчастным. Наши эмоции не столько случаются с нами, сколько мы сами их выбираем. И с самом деле, единственное, чем мы действительно можем управлять, это наши собственные мысли, эмоции и действия.

Расхожая фраза: надо преодолеть свои страхи вызвала во мне вопрос - зачем Зачем нам надо преодолевать свои страхи Почему это так важно не.

Преодоление страха по Д. Разочарование, покаяние, начало серьезной работы с собственным внутренним миром. Разочарование в людях очень помогло разобраться в себе и увидеть собственную слабость и малость. В момент кризиса я рванул в Крым к Валере Маржину — мастеру кунг-фу Звездных монастырей. От него пришло осознание собственного энергетического облика. Там же я пережил сначала освобождение от страха перед смертью и людьми.

Помню, как сидел в медитации перед домом учителя, а вокруг к небу возносились горные хребты. Я был словно внутри огромной чаши нечеловеческой мощи.

Быстрая помощь студентам

Преодоление страха Для того чтобы прожить свою жизнь максимально эффективно и насыщенно, необходимо осознать тот факт, что наша жизнь имеет конец. Именно конечность жизни заставляет нас ясно осознать, что каждому человеку просто необходимо стать мастером своего выбора, а значит и хозяином своей судьбы. Не секрет, что большинством поступков человека движет страх — страх наказания, осуждения, насилия, одиночества, разорения и т. Но корнем и источником всех человеческих страхов является страх смерти.

Зачастую, когда нужно принять какое-то важное решение или предпринять какое-либо рискованное действие, человек зажат страхом. Вот так и ползет человек по жизни, словно слабый воин, отбросивший перед боем все свое оружие и ползущий подальше от неприятеля, дрожа и боясь поднять голову.

Оказывается, наш страх — это всего лишь свидетельство того, как мы мыслим, какова наша философия. Он начинается с элементарной физиологии.

С одной стороны, область влияния греческой культуры значительно расширилась, включив в себя множество сопредельных народов. С другой стороны, как это нередко бывает, расширение сферы культурного влияния снижает его общий уровень. Кроме того, полисная организация античного общества сменилась имперской, что резко изменило положение человека: Полис представлял собой сравнительно небольшое объединение, где люди достаточно хорошо знали друг друга, а важнейшие решения принимались на основании общего обсуждения.

Логика принятия решений была ясна и прозрачна для каждого гражданина, а обосновывающие аргументы выдвигались и обсуждались свободно и открыто. Подобная открытость, ясность и разумность организации общественной жизни распространялась и на окружающий мир, который понимался как рационально организованная целостность, вполне доступная человеческому пониманию. Император принимает решения, не советуясь с подданными: В то же время подданные вынуждены исполнять эти распоряжения, зачастую не понимая ни их смысла, ни цели.

В новых условиях человек утрачивает ту спокойную уверенность, которая была характерна для мироощущения эпохи расцвета античной демократии. Иррациональный, непредсказуемый мир начинает внушать ему опасения, а то и откровенный страх. В результате меняется и общая направленность философских рассуждений. Эволюция задач теоретического мышления может быть представлена как последовательная смена вопросов:

Природа страха. Осознанное преодоление страха

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

Основные принципы в преодолении страха сводятся к следующему: Как сказал английский философ Томас Карлейль: «Наша главная задача – не.

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии Общепризнанно, что наибольшее влияние на психологические и психиатрические разработки страха и тревоги оказали философия экзистенциализма и взгляды ее непосредственного предшественника — С. Как уже отмечалось и это подчеркивается едва ли не во всех современных работах, посвященных проблемам тревожности и страха , именно Кьеркегору принадлежит идея разграничения конкретного страха-боязни и страха глубинного, иррационального.

Кьеркегор трактует страх, тревогу, беспокойство, отчаяние как психологическое обоснование обращения человека к религии и религиозной нравственности. Особое внимание Кьеркегор уделяет тем интимно-личностным переживаниям, которые не поддаются никакой объективации, невыразимым и неизреченным. Именно к таким переживаниям относится страх-тоска в отличие от конкретного страха-боязни.

В комментариях к книге С.

Преодоление страха по Д. Морозову

Как избавиться от страха и побороть неуверенность в себе 5 Январь, Как избавиться от страха? Как побороть неуверенность в себе? Эти вопросы актуальны в разные периоды жизни для большинства людей.

Страх как феномен социального бытия личности в философии С.Л. Франка. § 3. Всё это ставит задачу поиска новых путей преодоления страха.

Косная материя не живёт, но и не умирает. Живому существу свойственно предвосхищение смерти до того, как она наступила, что позволяет ему какое-то время избегать её. Предвосхищение смерти представляет собой реакцию организма на угрозу смерти, разложения. Угроза смерти может существовать в частности как боязнь и как страх. Кьеркегор определял в качестве боязни реакцию на конкретные предметы, явления, процессы, таящие в себе в том числе и угрозу смерти.

Боязни одинаково подвержены и люди, и животные. Страх, напротив, является страхом самой смерти, даже если она воплощена в том или ином конкретном образе. Из всех живых существ только человек знает о собственной смертности, и страх смерти свидетельствует ему об этом. Философская антропология характеризует человека в значении существа, не имеющего определённого места в природе.

Преодоление страха

Создав образ высшей карающей силы, люди избирают для себя унизительную позицию подследственных и пытаются всячески умилостивить богов. Демонстрируя поразительную трезвость суждений, философ замечает: Если бы бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая много зла друг другу. Поэтому, изображая бога в качестве судьи, вмешивающегося в дела людей, мы предполагаем, будто ему чего-то не хватает и ему нужно, чтобы в человеческом мире торжествовала справедливость.

равнодушие бога к человеческому миру является свидетельством его заинтересованности в этом мире, зависимости от него.

Преодолению страха помогут два обстоятельства: а) это неизбежно, как наступление весны вслед за зимой; и б) это предназначено.

Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие. Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру.

Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств. Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Жизнь и сочинения Эпикура. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности.

Эпикур родился в г. Как и его отец, он был школьным учителем и изучать философию стал после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался, а также академик Памфил.

Беседы о философии (Выпуск №0) - Дмитрий Хаустов - Что такое философия?